Разработчики из Омска, долгие годы создававшие инновационную колесную пару для рельсового транспорта, представили первый экземпляр своего изобретения в натуральную величину.
Теперь новинка, получившая неофициальное название "гибкое колесо" должна пройти испытания в полевых условиях. Они состоятся на подмосковном полигоне "Российских железных дорог".
Новая колесная пара — в случае успеха будущих испытаний — произведет маленькую революцию на рынке транспортных средств, движущихся по рельсам. Во-первых, новое колесо существенно повысит безопасность перевозок данными видами транспорта. Это обусловлено тем, что, по сравнению с обычными колесами, коэффициент запаса устойчивости против схода с рельса у "гибкого колеса" значительно выше. Кроме того, новинка менее "чувствительна" и к нередко встречающимся дефектам на рельсах. Даже наличие сразу на обоих рельсах
сколов поверхности длинной 10-20 см не станет причиной схода вагона. Во-вторых, "гибкое колесо" лучше катится по рельсам. Потери при сопротивлении движению у новой колесной пары в два раза меньше, что, в свою очередь, снижает необходимую для обеспечения движения локомотивную тягу — чуть менее, чем в два раза (по другим сведениям, на 30-40%). В-третьих, уменьшается износ как рельсов, так и самих колес, что повышает эффективность использования "гибкого колеса" за счет уменьшения эксплуатационных затрат.
Конструктивно "гибкая колесная пара" представляет собой не монолитную конструкцию, как традиционные колеса для рельсового транспорта, а состоит из двух составных частей, каждая из которых вращается независимо. Самое приятное — "гибкие колеса" смогут найти применение для всех типов вагонов. Остается лишь дождаться результатов испытаний.
Иллюстрация с сайта http://ngs55.ru/
Знакомьтесь, «гибкое колесо» из Омска

