За 10 лет Lenovo сократила выбросы парниковых газов на 92%

6ab12789ebca1f32a4e5acb762c34055

Кoмпaния Lenovo oпубликoвaлa oтчeт oб устoйчивoм рaзвитии зa 2018 финaнсoвый гoд, в кoтoрoм дeлится успeшным oпытoм зaщиты oкружaющeй срeды и внeдрeния иннoвaций. Ужe 13-й гoд пoдряд кoмпaния публикуeт данные о ключевых целях и собственных достижениях в широком диапазоне экологических, социальных и управленческих программ.

«Как глобальный технологический лидер со штатом около 60 тысяч сотрудников мы осознаем собственную миссию по защите планеты. Поэтому компания постоянно ищет новые пути для минимизации влияния на окружающую среду и вносит весомый вклад, чтобы изменить планету к лучшему. Наша ответственность распространяется не только на то, какой продукт и по какой технологии мы производим, но и на людей, которые создают и пользуются нашей техникой. Без здоровой, счастливой жизни сотрудников и клиентов, все было бы напрасным», ? комментирует Ян Юаньцин (Yang Yuanqing), председатель совета директоров и генеральный директор Lenovo.

Сокращение выбросов парниковых газов

Lenovo достигла сокращения выбросов парниковых газов на 92% по сравнению с данными 2009-2010 годов. Компания не только уменьшила выбросы от собственного производства, но и сократила потребление электроэнергии от теплоэлектростанций. Это была амбициозная цель на 2020 год, но Lenovo воплотила ее значительно раньше. Таких существенных результатов удалось достичь благодаря реализации проектов по энергоэффективности и использованию солнечной энергии, а также деятельности по снижению выбросов углекислого газа (CO2) на производстве в Китае. Кроме того, Lenovo приобрела ряд международных сертификатов на электроэнергию из возобновляемых источников для проектов в Бразилии, Китае, Индии и Мексике, а также стала владельцем сертификатов Guarantees of Origin в Европе.

За 2018 финансовый год международная экологическая организация СDP (Carbon Disclosure Project) высоко оценила Lenovo в разных категориях экоответственности. Компанию отметили наградой за деятельность с целью минимизации климатических изменений в Китае, а также дали высокую оценку за менеджмент. Более того, экологические инициативы Lenovo теперь можно отслеживать через публичную систему отчетности CDP.

Разумное потребление

Количество отходов от электронных устройств постоянно растет, а переработка и вторичное использование таких материалов минимизирует вредное воздействие на окружающую среду. Lenovo продолжила активно использовать вторичное сырье для производства новой продукции. Для этого компания перерабатывает запчасти из устаревшего оборудования и неисправной техники. Такую практику Lenovo начала в 2017 году и оборудовала две модели деталями, которые ранее были в употреблении. Сейчас программу расширили до 21 продукта и за это время повторно использовали более двух с половиной тысяч тонн материалов, которые могли оказаться на свалке.

Lenovo продолжает модернизировать упаковки, используя вторичное сырье и пригодные к переработке материалы. В 2018 финансовом году компания уменьшила ресурсы на производство упаковки на 350 тонн. А благодаря использованию бамбука и сахарного тростника при производстве упаковок удалось даже уменьшить выбросы CO2.

Кроме экодеятельности самой компании, Lenovo формирует правильную культуру потребления электроэнергии у пользователей. Для этого специалисты разработали инновационные инструменты для контроля энергоснабжения на ПК и серверах. К примеру, приложение Lenovo Settings для Windows дает возможность управлять питанием на ноутбуке, а Power Manager помогает оптимизировать энергию на сервере и экономит до 30% потребления тока.

Инклюзивная культура с акцентом на разнообразии

57 тысяч сотрудников Lenovo используют для общения более сотни различных языков и живут в более чем 60 странах мира. Это многообразие культур, языков и жизненного опыта увеличивает конкурентные преимущества Lenovo. Поэтому компания разрабатывает программы, способствующие развитию культуры инклюзивности и разнообразия:

  • глобальный инструмент осведомленности (Global Awareness Tool). Это сетевая программа для сотрудников, где они могут пройти самотренинг и узнать информацию о каждой стране, включая культурные обычаи и произношение приветствий. Это позволяет работникам и менеджерам лучше понимать друг друга;
  • глобальная программа развития лидерства для женщин (Women’s Leadership Development Program) и американская программа развития лидерства (U.S. Mosaic Leadership Development Program) формируют управленческие и коммуникативные навыки у руководителей.

Поддержка STEM-образования

В отчетном периоде Lenovo плодотворно работала в области популяризации STEM-образования, что включает следующие направления: науку, технологии, инженерию и математику (STEM: Science, Technology, Engineering and Mathematics). В апреле 2018 года Фонд Lenovo провел второе ежегодное мероприятие «Make a Difference Week» в разных офисах компании. В Северной Америке сотрудники Lenovo провели интервью и коучинг сессии со старшеклассниками из разных школ, чтобы подготовить их к будущей работе в сфере технологий. Также компания стала глобальным партнером Женского форума экономики и общества (Women’s Forum for the Economy and Society). Сотрудников Lenovo со всех стран мира привлекли к миссии по преодолению гендерного неравенства. Кроме того, в 2018 финансовом году Фонд Lenovo организовал первый тур «Love on Mini Grant». Благодаря этой инициативе благотворительные фонды получили 150 тысяч долларов в поддержку проектов по устойчивому развитию и STEM-образованию.

Работа в партнерстве

Бизнес-модель компании Lenovo сочетает как индивидуальную деятельность, так и сотрудничество с партнерами для совместного производства. Такой гибридный подход позволяет Lenovo быстрее представить инновации на рынке, сохраняя контроль над разработкой продукции и операциями в цепочке поставок. Это также дает возможность компании анализировать собственный вклад в сферу устойчивого развития.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.