To the Moon – я не плачу, просто что-то в глаз попало

Кoгдa нa мoбильныe пeрeeзжaeт oчeрeднoй фeстивaльный фaвoрит, дoстoпoчтeннaя публикa мoрщится: oпять пиксeли, трexкoпeeчнaя грaфикa, дeшeвaя дрaмa, дурaцкий гeймплeй и восторженные слюни рецензентов-хипстеров. Как правило, так оно действительно и есть – чтобы искренне полюбить триумфатора IGF, нужно обладать сильным духом и широкой толерантностью к чужим творческим потугам. Но есть и поистине великие проекты, которые, даром что сделаны командой энтузиастов, выполняют главное – трогают за душу. To the Moon, выпущенная шесть лет назад, не может похвастаться мощной картинкой (здесь ваши любимые пиксели) или каким-то сверхординарным геймплеем. Но она внесет в душу такое смятение, что вы еще долго будете приходить в себя. Потому что для настоящего искусства не нужны миллионы долларов и тысячи сотрудников – достаточно лишь строчек текста поверх лупоглазых человечков.

Игра стартует с загадочной сцены: старый маяк, морской ветер гуляет по берегу, солнце давно покинуло это место. В центре внимания – двое цветастых ребят в халатах. Внутри маяка – умирающий дедушка. Халаты подходят к старику, бросают пару слов, что-то делают и… переносятся на десяток лет назад. Дедушка еще жив (но ребят не видит), маяк не такой старый, а солнце приветливо обнимает берег – надежда еще есть.

Надежда на лучшее воспоминание. Парочка работает этакими модуляторами памяти: они умеют возвращаться в прошлые события, чтобы подкорректировать память клиентов. Поскольку такая процедура страшно дорогая и сложная, службу вызывают только под занавес – чтобы было что вспомнить на смертном одре. Старичок мечтал слетать на Луну, но судьба сложилась иначе. Чтобы все исполнилось, он и обратился к главным героям, а те предприняли путешествие, длиною в жизнь – проникнуть в молодость героя, и повлиять на него так, чтобы не осталось выбора. На Луну и точка.

To the Moon можно назвать игровой версией «Отрочества», только повернутого вспять и охватывающего много десятков лет. За те три-четыре часа, что идет игра, вы проскочите чужую жизнь от седых волос до младенческих ногтей. Старость, похороны, друзья, свадьба и рождение – обычная, в общем-то история любого возрастного человека, поставленная на обратную перемотку. Обычная, но удивительно пронзительная и как-то по-честному точная – события поданы без прикрас, но они и не нужны; мы наблюдаем за горем и счастьем отдельно взятого человека. Каждая остановка во временном вояже – вагон маленьких историй, смешных и грустных, но неизменно цепляющих. «Жизненно» – частенько пишут комментаторы к какому-нибудь лирическому фильму, и этот эпитет стопроцентно прилипает к To the Moon.

Игра позиционируется как JRPG, и внешне, действительно, есть схожие черты – маленькие герои, мультяшная обстановка. Так и ждешь, что сейчас из-за угла вылезет кракен, дуплет главных героев достанет огнемет и начнется пошаговый бой. Но это не так – сражений здесь практически нет, а есть небольшие (иногда совсем небольшие) комнаты, которые надо исследовать. Ну и ворох совершенно простых головоломок, что-то в духе hidden object – ищите нужные штуки и учитесь из применять.

Игра щеголяет пиксельной графикой, а из динамиков льется чудесный саундтрек, который уже пять лет успешно продается в iTunes. Технологичным To the Moon не назовешь точно, но все эти пиксели и кривоватые герои удивительным образом вызывают стократ больше симпатии, чем перекачанные полигонами солдаты из Call of Duty – потому что за каждой кучкой пикселей стоит классная история. И этого, как выяснилось в 2011-ом году, достаточно, чтобы сделать самую пронзительную игру нашего времени.

Обойдется To the Moon вам в 379 рублей – Steam-версия ожидаемо стоит подешевле, но ноутбук с собой в метро не потащишь. Игра, безусловно, стоит своих денег, но учтите, что портированием занималась другая компания, и ошибки иногда вплывают наружу: пользователи жалуются на периодические зависания и другие косяки. Ну и пока нет русского языка, хотя его обещают прицепить ближайшим же апдейтом.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.