РСПП: «закон Яровой» приведет к резкому подорожанию услуг связи

В Рoссийскoм сoюзe прoмышлeнникoв и прeдпринимaтeлeй (РСПП) пришли к вывoду, чтo прeдлoжeния Минкoмсвязи пo рeaлизaции «закона Яровой» увеличивают потенциальные расходы участников рынка в два раза — до 10 трлн руб. В результате это повысит уровень инфляции в стране.

По оценкам РСПП, уже с 2019 года в рамках закона крупным операторам придется хранить по 20 эксабайт информации. Это может привести к кратному подорожанию услуг связи и повысить уровень инфляции в стране на 1-2%.

Комиссия РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям подготовила заключение на доработанный Минкомсвязью проект постановления по реализации «закона Яровой». Заключение направлено в Минэкономики.

Проект Минкомсвязи, уточняющий порядок, сроки и объемы хранения операторами связи текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео и иных сообщений, был опубликован 17 марта. Он частично учитывает замечания операторов, а также устанавливает максимально допустимый срок хранения голосовой информации и текстовых сообщений (шесть месяцев) и максимально допустимые объемы (2 Пбайт на 1 Гбит/с пропускной способности узла связи). В действующей редакции закон с 1 июля 2018 года обязывает интернет-компании хранить информацию о фактах приема и передачи данных не менее одного года, а операторов связи — 3 года. Содержание сообщений, включая текст, голос и видео, нужно хранить до шести месяцев.

Однако, по мнению экспертов, предложения ведомства не снижают расходов операторов связи, а увеличивают их вдвое — до 10 трлн руб. Затраты операторов в четыре раза превысят их годовые доходы, считают в РСПП. На момент принятия закона операторы оценивали общий объем хранимой по нему информации в 157,5 эксабайт, а общие затраты на исполнение требований — в 5,2 трлн руб.

Расходы, судя по всему, будут компенсировать пользователи. В целом это приведёт к увеличению уровня инфляции, который может оказаться даже выше прогнозируемой.

«Потребительская корзина будет дорожать ещё быстрее, так как расходы на связь заложены в логистику, маркетинг, продажи, во всю производственную цепочку, так что рост из 1–2 процентных пунктов быстро превратится в 2–3%»,— заявил аналитик компании «Алор Брокер» Алексей Антонов.

Эксперты подчеркивают, что выполнить требования операторы смогут лишь при кратном увеличении цен на услуги связи.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.