Принцип «сарафанного радио демонтировать с математической точки зрения


фoтo: pixabay.com

Oпрoсив нeскoлькo дeсяткoв дoбрoвoльцeв, спeциaлисты сoздaли модель, имитирующую распространение информации и учитывающую те факторы, которые играли бы роль в действительности — в частности, то, что люди быстрее забывают и, следовательно, меньшие значения дают информацию, прежде чем безразлично относятся к его источнику. Система также принимает во внимание, были ли они «звонки» один из участников цепочки поставок другу экстренным.

Как оказалось, изначально та или иная информация распространяется через «сарафанное радио» очень медленно, но после достижения определенной «критической массы» получил эту информацию людей скорость его распространения стремительно растет. Кроме того, эксперты уверены, что вероятность того, что новость стала «вирус» растут, если сразу же обращается к услугам тех, кто горит желанием активно распространять. Таких людей ученые выделили в группу под названием «организаторы». Также среди людей, участвующих в распространении информации, исследователи представляют две другие категории: «занятые», которые слишком заботятся о том, пересказывать, является ли сообщение кому-то другому, и «обычные люди» (таких, по оценкам ученых, составляют 94% населения), которые с радостью рассказывают о том, что узнал, людям из его ближайшего окружения и тратят на подобные разговоры больше времени, чем «организаторы», но не пытается передать информацию «в массы».

Принципы, по которым распространяется информация, что ученые наглядно продемонстрировали в видео.

По мнению специалистов, их модель позволяет не только понять, по какому принципу информация распространяется через word of mouth, но и то, как быстро это происходит. Полученные результаты ученые представили на страницах научного издания Journal of Computational Science.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.