В сoврeмeннoм тexнoлoгичeски рaзвитoм мирe сoбствeнный кoмпьютeр eсть прaктичeски у кaждoгo. Дaнныe устрoйствa пoстoяннo совершенствуются: улучшаются их технические характеристики, дизайн. Надежность в плане работы тоже стоит на достаточно высоком уровне. Однако вечного нет ничего, и рано или поздно потребуется компьютерный мастер. Поломки могут быть совершенно разными. Но, как правило, они не случаются внезапно. Есть определенные признаки, указывающие на «слабое место» в компьютере. Поэтому нужно научиться их видеть и вовремя выявлять неисправность.
Основные проблемы
Стоит выделить две основные группы поломок, которые возможны. Это аппаратные и программные. В первом случае проблема состоит в неправильной работе комплектующих устройства. Во втором же – сбой случается внутри операционной системы и имеющегося программного обеспечения. Часто эти проблемы вытекают одна из другой.
- Основные признаки дефекта программного обеспечения:
- Ошибки прошивки. Компьютер просто не загружается, отказ в работе USB-порта, не подключается периферийное оборудование.
- Ошибки ОС, драйверов и прикладного ПО. Не работают те или иные программы, низкая производительность и т.д.
- К аппаратным неисправностям относится следующее:
- Компьютер не реагирует на нажатие кнопки запуска.
- При включении на мониторе «синий экран».
- Искажение изображения, что обычно говорит о поломке графического чипа.
- Сильный шум во время работы. Обычно происходит из-за чрезмерного загрязнения кулера. В результате вентилятор не справляется с функцией охлаждения, что может повлечь за собой общий перегрев техники.
- Нехарактерные звуковые сигналы при включении и др.
Многое из вышеперечисленного не является критической неисправностью. Но выяснить причину и устранить ее нужно. Сделать же это быстро и качественно может обычно только квалифицированный специалист.