Как грамотно работать с клиентской базой

Если бизнес предполагает оказание услуг или онлайн-продажи, то без грамотно структурированной клиентской базы не обойтись. Еще удобнее, если «умная» программа позволит управлять отношениями с клиентами и ставить задачи персоналу.

Как грамотно работать с клиентской базой

Простой пример работы CRM-систем

С английского CRM переводится как «управление отношениями с клиентом». Разработаны crm для телефона и для стационарного компьютера, ноутбука. Суть программы — в оптимизации процесса взаимодействия с каждым заказчиком: от первого звонка до оплаты сделки и отзывов.

Чтобы понять принцип работы системы, можно представить структурированную таблицу. При клике на конкретную ячейку открывается вся история сотрудничества с заказчиком: звонки и вопросы, пожелания, количество и даты заказов, личные данные, отзывы и др. Работая с программой, можно легко отправить сообщение одному или нескольким клиентам, сформировать счет на оплату, поставить задачу специалистам отдела продаж. В результате ошибки, забывчивость и непунктуальность сотрудников, из-за которых можно потерять клиентуру, сводятся к нулю. Управлять всеми процессами можно удаленно. Если система выявит нарушение, то сразу пришлет подробный отчет владельцу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.